| | | Внимательно прочтите перед заказом. | | | | Описание функций и возможностей все модификаций |
| | | Настройки GPRS/EDGE для Megafone. | | | | Настройки GPRS/EDGE для Beeline | | | | Настройки GPRS/EDGE для МТС |
| | | Интервью с Николаем ПРЯНИШНИКОВЫМ, исполнительным вице-президентом компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), генеральным директором по направлению «Регионы».
| | | | О перспективах 3G | | | | О перспективах использования 3G | | | | 3G идет на смену GSM сетям |
| | | о перспективах 4G |
| | | CDMA против GSM на ринге сотовой связи | | | | Кратко о CDMA |
| | | Краткое описание EDGE |
| | | Как же это все работает. | | | | Спрашивали? Отвечаем! | | | | Займет ли GPRS ведущую роль? | | | | Краткая статья о технологии GPRS |
| | | Разработка технологии воздушного GSM |
|
| | | Юлия Белоус, "Ведомости". | | | | М2М — новая ступень развития беспроводной связи. | | | | О технологии M2M для профессионалов | | | | автор Роб Баден (Rob Budden)
| | | | Автор Джордж Лоутон, 27.10.2004
|
| | | Компании Nokia и Siemens Networks планируют сотрудничество с Корпорацией NEC в области создания сетей радиодоступа WCDMA | | | | Кратко о WCDMA |
| | | GSM МОДЕМЫ и их применение в системах сбора данных, диспетчеризации и управления. |
| | | Гость рубрики - Стационарный GSM телефон TelecomFM GSMPhone | | | | Сферы применения GSM модемов Siemens MC35 и Siemens TC-35i | | |
|
Статья
|
М2М — новая ступень развития беспроводной связи. | М2М — новая ступень развития беспроводной связи.
Объединение машин в некие разумные цепочки, функционирующие без участия человека,— логичное продолжение мобильной эволюции. Агентство Forrester Research прогнозирует, что количество приборов, вступающих в коммуникацию друг с другом любыми доступными способами, превысит количество приборов, управляемых людьми уже в 2005 году. Пока что самым ярким примером взаимодействия различных подсистем является так называемый умный дом. Расположенные в одном помещении датчики, например, пожарной сигнализации просто обязаны "общаться" с системой водоснабжения — а вдруг, когда начнется пожар, в доме отключат воду? Другое дело, когда "умные" приборы собраны не в одном помещении, а расположены в разных районах (как, например, автоматы по продаже кока-колы) или даже разъезжают по дорогам города. Объединить их в кабельные сети дорого или вовсе не представляется возможным. И здесь начинается сфера компетенции мобильной связи.
Решения M2M (mashine-to-mashine или mobile-to-machine) как раз и предназначены для управления мобильными или удаленными объектами. M2M объединяет телекоммуникационные и информационные технологии для автоматизации бизнесс-процессов и создания более проработанных комплексов услуг. M2M платформа может найти широкое применение в различных сферах — системы безопасности, автоматизация промышленных процессов, телемедицина и др. Платформа machine-to-machine состоит из двух элементов — шлюза и GSM терминала. Программный пакет M2M связывает GSM сеть и Интернет двусторонней связью между приложениями, расположенными на интернет-сервере или сервере компании и на удаленных устройствах. Как правило, оснащенный SIM-картой модуль, встраивается во внутреннюю информационную систему устройства (будь то деревенская электростанция или грузовик). Сигналы, генерирующиеся машиной, передаются по сети GSM (через технологии SMS или GPRS) в центральную информационную систему. А уже она либо при участии человека, либо полностью самостоятельно принимает решения и транслирует их обратно. По словам специалистов, в большом количестве случаев беспроводное соединение обеспечивает более легкий, эффективный и экономичный способ связи машин с системами управления.
В компании Sony Ericsson, наиболее активно продвигающей на рынок концепцию M2M, отмечают, что количество сфер применения для нее потенциально безгранично. Так, M2M найдет приложение в системах безопасности зданий, в лифтах и эскалаторах, при оптимизации дорожного движения, перевозке грузов, в телемедицине. Исследование возможностей рынка M2M, проведенное Sony Ericsson, свидетельствует о потенциале в 100 млн. оснащенных интерфейсом M2M-устройств, который будет достигнут уже через два с половиной года. А исследовательская компания ARC Group предполагает, что денежный объем только американского рынка телематики и M2M достигнет к 2007 году $100 млрд.
Агентство Ovum Research утверждает,что в ближайшие годы сотовые операторы будут получать от оказания услуг M2M свыше 20% доходов. Свои технологические решения для M2M уже предлагают десятки компаний, в том числе крупнейший лидер по данной технологии — компания Sony Ericsson.
Мода на M2M не обошла стороной и российский рынок. Хотя здесь все операторы из ведущей тройки («Мегафон», «Би Лайн», «МТС») уже имеют предложения для обеспечения взаимодействия электронных приборов, их услуги нельзя назвать M2M в чистом виде. Скорее это гибрид M2M и телематики. Очевидно, что самым востребованным сегментом M2M-автоматизации стал так называемый fleet management — мониторинг передвижений больших групп транспорта. Несмотря на то, что оказываемые услуги называются по-разному (AutoConnex — у «Би Лайна», WebLocator — у «Мегафона», а МТС для fleet-контроля и вовсе создала отдельную компанию — МТС П), суть их в одном: заказчик получает информацию о своих автомобилях в режиме «он-лайн». Так, охранный комплекс AutoConnex (совместный проект «Би Лайна» с компанией Nexo) состоит из навигационного модуля GPS, GSM-телефона и web-интерфейса. Владелец машины постоянно на связи со своим автомобилем: машина доложит ему о взломе, угоне или несанкционированном проникновении в салон. Кроме того, автомобилисту постоянно доступны точные координаты автомобиля, данные о его скорости и техническом (в том числе и аварийном) состоянии. Сигналы, передаваемые в рамках AutoConnex мобильным средством, поступают на сервер, который анализирует полученные сообщения и, в зависимости от ситуации, выполняет нужные команды. Например, владелец, получив от своего автомобиля сигнал SOS, может дать приказ заблокировать двигатель, включить звуковую или световую сигнализацию и т. д.
Если назначение AutoConnex — охрана транспортного средства, то проект «Мегафона» WebLocator ориентирован именно на позиционирование (информация о местоположении одного или групп автомобилей). Здесь информация о местоположении машины через определенные промежутки времени, заданные владельцем, приходит от российской спутниковой системы GLONASS, а затем через модуль GPS и передающую сеть GSM, транслируется на специальный защищенный web-сервер, где обрабатывается и анализируется оператором. Таким образом, владелец может не беспокоиться за судьбу своего транспорта — он всегда может получить информацию о его месторасположении и, при необходимости, задействовать доступные системы безопасности.
Впрочем, потенциал для M2M российские операторы видят не только в области fleet management (мониторинг передвижений больших групп транспорта). Есть еще и рынок мониторинга (наблюдения и управления на расстоянии) стационарных объектов. Например, как отмечают представители сотовых компаний, уже сейчас появляется спрос на противопожарные и охранные системы в нетелефонизированных дачных поселках.
Источник http://www.netronix.ru
|