| | | Внимательно прочтите перед заказом. | | | | Описание функций и возможностей все модификаций |
| | | Настройки GPRS/EDGE для Megafone. | | | | Настройки GPRS/EDGE для Beeline | | | | Настройки GPRS/EDGE для МТС |
| | | Интервью с Николаем ПРЯНИШНИКОВЫМ, исполнительным вице-президентом компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), генеральным директором по направлению «Регионы».
| | | | О перспективах 3G | | | | О перспективах использования 3G | | | | 3G идет на смену GSM сетям |
| | | о перспективах 4G |
| | | CDMA против GSM на ринге сотовой связи | | | | Кратко о CDMA |
| | | Краткое описание EDGE |
| | | Как же это все работает. | | | | Спрашивали? Отвечаем! | | | | Займет ли GPRS ведущую роль? | | | | Краткая статья о технологии GPRS |
| | | Разработка технологии воздушного GSM |
|
| | | Юлия Белоус, "Ведомости". | | | | М2М — новая ступень развития беспроводной связи. | | | | О технологии M2M для профессионалов | | | | автор Роб Баден (Rob Budden)
| | | | Автор Джордж Лоутон, 27.10.2004
|
| | | Компании Nokia и Siemens Networks планируют сотрудничество с Корпорацией NEC в области создания сетей радиодоступа WCDMA | | | | Кратко о WCDMA |
| | | GSM МОДЕМЫ и их применение в системах сбора данных, диспетчеризации и управления. |
| | | Гость рубрики - Стационарный GSM телефон TelecomFM GSMPhone | | | | Сферы применения GSM модемов Siemens MC35 и Siemens TC-35i | | |
|
Статья
|
Время говорящих машин. | Время говорящих машин
автор Роб Баден (Rob Budden)
Направляясь в Сан-Франциско по скоростной трассе, Мэтью Маквильямс (Matthew MacWilliams) увидел стоящего посередине дороги и отчаянно жестикулирующего человека. Остановившись, г-н Маквильямс заметил еще одного, лежащего без сознания в припаркованном автомобиле.
Почти сразу же он нажал кнопку вызова, вмонтированную в панель его нового Volvo и являющуюся частью системы безопасности. Его тут же соединили с центром по чрезвычайным ситуациям, который автоматически получил информацию о местонахождении автомобиля. Через считанные минуты специальная бригада врачей уже была на месте трагедии.
Для сторонников связи машины с машиной (machine-to-machine, M2M) подобные истории - всего лишь верхушка айсберга использования данной технологии. Системы M2M, основанные на технологии мобильных коммуникаций, уже давно встраиваются в автомобили, грузовики и такси, что позволяет их владельцам постоянно мониторить свой автопарк. Кроме того, такие технологии находят применение в других разнообразных устройствах, начиная со счетчиков времени стоянки автомобилей и заканчивая системами защиты и мультифункциональными телеустановками. Со временем даже стиральные машины и холодильники могут стать интеллектуальными - будут сообщать о неисправностях изготовителям или - например, в случае с холодильниками - автоматически заказывать продукты, когда будет истекать срок их годности.
По словам Оливье Божара (Olivier Beaujard), коммерческого директора по вертикальным приложениям (прикладная программа, пригодная для использования только в одной предметной области) из парижской компании Wavecom, количество M2M-устройств во всем мире в текущем году удвоится. Это произойдет потому, что тенденция использования систем M2M, таких как трэкинг транспортного средства, продолжает расти наряду с употреблением в совершенно новых областях. Например, в защите и услугах оплаты и продажи. Подобные проникновения систем M2M довольно трудно сосчитать. Однако, по оценкам г-на Божара, в конце прошлого года существовало около 3,5 млн. активных модулей и модемов M2M во всем мире, а общая рыночная стоимость устройств достигла примерно $1 млрд. Он ожидает, что к концу нынешнего года их количество превысит 7 млн., а в 2006 г. достигнет более чем 20 млн.
Сейчас разнообразные варианты использования новой технологии обычно сводят к одной из трех категорий. Наиболее устоявшаяся функция систем M2M заключается в дистанционном контроле, когда технология используется для сообщения о существенных событиях, для чего часто применяют простую передачу текстовых сообщений. Двухсторонний трафик может не только контролировать и отправлять данные о потоках. Некоторые виноделы используют подобную технологию для оповещения о понижении температуры на их виноградниках. Однако компания по прокату велосипедов из Осло использует систему M2M для отслеживания передвижения своих велосипедов и гарантирования их возвращения в ее филиалы, расположенные по всему городу.
Вторая по величине область применения касается услуг продаж и оплаты. В нее входят любые устройства - от торговых автоматов до счетчиков платы за парковку, где потребители могут использовать свои мобильные телефоны не только для связи, но и для оплаты товаров и услуг. В некоторых случаях автомобилисты могут даже выбрать опцию текстовых сообщений, предупреждающих о необходимости пополнить счет паркинга, что можно сделать, используя те же сообщения.
Одним из наиболее быстрорастущих секторов, согласно заявлениям г-на Божара, является защита. Технология M2M встраивается во все устройства - от систем сигнализации до камер слежения, - предупреждающих пользователей о вторжении любых несанкционированных посетителей в ограниченную область. Пользователи могут просто запрограммировать систему так, чтобы она в случае нарушения защиты отправляла на их мобильные телефоны текстовые предупреждения. Более совершенные системы могут отправлять ежеминутные цветные изображения или даже видеофайлы. На этот рынок уже нацелилось несколько технологических компаний, включая таких грандов как Siemens, Sony Ericsson, Nokia и Wavecom. Если технология оправдает себя, то прибыли будут огромными.
Для мобильных операторов, чьи сети будут переносить все эти потоки информации, выгоды данной технологии менее очевидны. Проблема в том, что M2M вряд ли значительно поднимет доходы операторов мобильной связи, поскольку трафик многих устройств будет в лучшем случае достаточно неустойчив. Следовательно, операторы не желают субсидировать новую технологию, которая в дальнейшем приведет только к увеличению трафика без гарантированного для них роста доходов. Это полностью противоречит стремлению мобильных операторов увеличить свои средние доходы от пользователя (ARPU), - говорит коммерческий директор по M2M-технологиям в Nokia Марк Дампстер (Mark Dampster). - Некоторые из решений M2M могут вообще никогда не отправить ни одного SMS. Другие могут посылать всего лишь 1-2 в неделю. Для операторов они малоприбыльны.
Г-н Божад из Wavecom полностью с этим согласен: По признаниям операторов, они вряд ли смогут достичь высокого уровня ARPU. Однако в перспективе это может оказаться довольно прибыльным бизнесом. Операторы должны рассматривать этот бизнес с точки зрения дохода, а не ARPU.
Финансовая привлекательность M2M для операторов также будет зависеть от того, насколько распространится технология. Некоторые полагают, что в конечном счете система M2M найдет свое место среди многочисленных домашних устройств, начиная от газовых счетчиков и заканчивая видеокамерами и телевизорами. Каждое из этих устройств в отдельности может порождать минимальный трафик данных, но общий суммарный доход будет довольно существенным, если учесть, что в этом процессе задействуются миллионы домашних хозяйств.
По словам г-на Дампстера, Nokia ведет переговоры с несколькими производителями бытовой электроники по вопросу интеграции систем M2M в их изделия. Однако пройдет еще несколько лет, прежде чем технология появится во всех бытовых приборах. Модель, внедряемая в бытовые товары, должна быть очень дешевой. Мы обсуждали это с изготовителями. Цена не должна превышать 30 фунтов, а в некоторых случаях и 10. К сожалению, в настоящее время это недостижимо - подчеркнул он.
Вице-президент Orange Майк Ньюнхэм (Mike Newnham) говорит, что технология только выиграет, если операторы и продавцы смогут убедить предпринимателей в итоговом сокращении их затрат благодаря применению технологии. Мы должны гарантировать клиентам, что они получат прибыль от своих инвестиций, и мы вместе с ними - говорит он.
Решающим фактором является стоимость внедрения технологий M2M, которая продолжает постепенно снижаться. Появление нового холодильника, оснащенного искусственным интеллектом, - только начало в длинном списке умных машин.
Черные ящики позволят автомобильным страховым компаниям минимизировать риски
Во время одного из наиболее инновационных экспериментов с технологиями M2M, который проводила фирма Norwich Union (подразделение крупнейшей британской страховой компании Aviva), в 5000 автомобилей добровольцев были установлены черные ящики наподобие тех, что используются в самолетах. Такая система стала частью одной из первых в мире схем страхования под названием плати, когда едешь (pay-as-you-drive).
Система работает, отслеживая и записывая подробности фактически каждой совершенной поездки, и использует эту информацию, когда надо разобраться с правильностью выплаты страховых премий определенным лицам.
Используя M2M вместе с глобальной системой навигации и определения положения, Norwich Union может подробно отслеживать любые поездки своих клиентов, записывая не только маршруты автомобилей, но и фиксируя превышение скорости на том или ином участке дороги. Система была разработана как вознаграждение водителей, не очень часто пользующихся своими автомобилями и ездящих достаточно спокойно, соблюдая ограничения скорости и избегая опасных трасс.
Система, использующая для работы мобильную сеть корпорации Orange, также может автоматически отослать запрос в аварийную службу в случае аварии. По размеру устройство меньше видеокассеты; оно может быть установлено под автомобильной приборной панелью или около ручного тормоза. Если испытания окажутся успешными, технология будет встроена в другую электронику автомобиля, которая, например, сможет сразу же сообщать о типе происшествия. Это помогло бы направлять именно ту помощь, в которой непосредственно нуждается потерпевший.
© Financial Times Ltd. 2004
|